Вскоре после дебюта () на джазовой сцене Нью-Йорка обозреватель Бен Ратлифф провозгласил, что трио Гласпера «заслуживает сравнения с лучшими фортепианными трио современности, трио во главе которых стоят (), () и ()». И хотя Роберт писал музыку и раньше, трио он решил организовать исключительно для записи альбома (2007) – его второго релиза на . Вновь объединившись с контрабасистом () и барабанщиком … Читать всё
Вскоре после дебюта () на джазовой сцене Нью-Йорка обозреватель Бен Ратлифф провозгласил, что трио Гласпера «заслуживает сравнения с лучшими фортепианными трио современности, трио во главе которых стоят (), () и ()». И хотя Роберт писал музыку и раньше, трио он решил организовать исключительно для записи альбома (2007) – его второго релиза на . Вновь объединившись с контрабасистом () и барабанщиком (), Гласпер в свои 27 лет демонстрирует музыкальную зрелость, формулируя смелые идеи о том, чего способно достичь джазовое фортепианное трио в новом тысячелетии.
Дебютный альбом Роберта , вышедший на лейбле в 2005 году, получил широкое признание как от специализированной джазовой, так и от обычной прессы. Журнал наградил альбом оценкой в четыре звезды. Журнал похвалил Гласпера за его «импровизационный творческий потенциал и технические навыки». Журнал отметил альбом за «доступные мелодии, буйные ритмы и яркий лиризм», поставив Гласпера в один ряд с такими музыкантами как Херби Хэнкок и Чик Кориа. Журнал заявил, что «выдающийся дебют Гласпера показывает, почему все музыканты от () до () сочли его музыку как доказательство того, что проницательность ума и душа отныне естественные союзники».
Трио Гласпера не раз становилось хэдлайнером вечера в знаменитом клубе , а также усиленно гастролировало по США и Европе. В силу этого общественного признания и богатого опыта живого выступления, Гласпер решил, что следующий альбом в отличие от Canvas, в создании которого участвовали специально приглашенные артисты – тенор-саксофонист () и вокалист (), будет записан исключительно силами самого трио. «Когда я был в турне, я не приглашал специальных гостей», заявляет Гласпер. «Я думал, что важно показать само трио, важно представить эту группу миру». Прекрасным результатом такого подхода и стал альбом In My Element.
Гласпер способен сыграть в любом стандарте, но для записи In My Element он предпочел компактные гармонические единицы и ритмы вне порядка, которые способствуют тому, что Бен Ратлифф называет «игрой в пас» между членами трио. Это – новый способ исполнять музыку, но как говорит Гласпер: «я не экспериментирую, это всего лишь способ, при помощи которого я слышу музыку. Это – хороший способ помочь моему поколению познать музыку. Часто мы слышим утверждение о том, что никто не слушает джаз и как это прискорбно, но музыкальная культура настолько богата, и вдобавок ко всему, много музыкальных вещей своими корнями уходят в прошлое. Я в состоянии привнести кое-что в музыку, которую они слушают или пишут. Музыканты исполняющие как хип-хоп, так и госпел, и те и другие приходят на мои выступления, и от осознания этого я начинаю чувствовать себя просто великолепно. Моя аудитория день ото дня становится все моложе».
: Canvas (2005, Blue Note Records); In My Element (2007, Blue Note Records); Double Booked (2009, Blue Note Records).
Официальный сайт www.robertglasper.com/
Свернуть